Меню
Меню сайта

На правах рекламы


Вход на сайт
Забыл пароль · Регистрация

Поиск

Наш опрос
Лучшая групировка в Сталкере
Всего ответов: 735

Мини-чат

Статистика

Друзья
Моды,патчи,бильды,книги,скрипты,шаблоны,ролевая ЗДЕСЬ!

Реклама

Уроки Javascript. Урок №2 (Запрос пользователю и переменные) - Сталкер форум.Место общения сталкеров.
Активный и развитый форум сайта по игре сталкер.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сталкер форум.Место общения сталкеров. » Web Раздел » Интересные скрипты,решения и статьи для веб-мастеров » Уроки Javascript. Урок №2 (Запрос пользователю и переменные)
Уроки Javascript. Урок №2 (Запрос пользователю и переменные)
cryengen3 Дата: Среда, 14.03.2012, 00:27 | Сообщение # 1
Группа

Информация

Сообщений: 1962
Награды: 4
Репутация: 470

Персонаж

Номер счета(ID): 741


Специализация:
45696
Титул
6 уровень
Концепция
В этом уроке у меня две концепции. Одна только для тех случаев, когда вы решите запросить у пользователя информацию. Вторая, создание переменных, останется с вами на всю вашу жизнь в JavaScript.
Вот что мы собираемся сделать: мы спросим у пользователя, как его зовут, и присвоим этому имени переменную. Как только переменная будет присвоена, мы сможем ввести ее в строку document.write, которая напечатает это имя на странице.

Скрипт
Code
<SCRIPT LANGUAGE="javascript">
/* Скрипт предназначен для того, чтобы получить  
  от пользователя информацию и поместить ее на страницу */
  var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");
  document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");
</SCRIPT>

Эффект
Привет, %USERNAME%! Милости просим!

Разбор скрипта
Стоп! Что это такое /* */?
Да, я вставил еще одну новую команду. Эти штуки означают комментарий внутри скрипта. Есть также двойная дробь //, отделяющую текст вашего комментария от скрипта. Это то же самое, но лучше. Двойную дробь необходимо ставить в начале каждой новой строки. Эти же команды годятся для пространных комментариев. Нужно поставить /* в начале и */ в конце, и все, что окажется между этими знаками, останется комментарием и не войдет в скрипт.

Создание переменной
Переменные имеют первостепенное значение в JavaScript. Вам необходимо научиться создавать их. В двух словах: вы назначаете имя, состоящее из одного слова, функции JavaScript. Если нужно было бы написать одно и тоже десять раз на одной и той же странице? Писать и писать одно и то же порядком надоедает.
Потому мы и вводим переменную, которая должна представлять окончательный результат метода. Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда нам нужно будет только однажды написать getDate() (указание даты) и назначить методу переменную d. И на протяжении всего оставшегося скрипта будем просто писать d там, где нужно поставить дату. Это понятно? Вернемся к примеру:
Вот строка из скрипта, которая назначает переменную:
Code
var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь")

Переменная была создана по следующей схеме:

  • var (от variable, переменная) объявляет, что следующим словом будет имя переменной.
  • user_name (имя пользователя) — имя переменной. Я его придумал. Оно необязательно должно быть таким длинным. По правде, я мог бы назвать ее N, если б захотел. Просто удобнее так называть переменные, чтобы легко было вспомнить, о чем идет речь.
  • Помните, что регистр имеет значение для JavaScript, следовательно, если вы назвали переменную Dog, то буква D каждый раз должна быть заглавной, иначе браузер посчитает их за два разных слова.
  • Здесь нет никаких кавычек, просто ставьте одно слово за другим, как показано выше.
  • Знак равенства = указывает на то, что переменная будет равна результату следующей команды.
  • В нашем случае переменная будет представлять результат, полученный с помощью окна запроса.


Команда Prompt
В данном примере я воспользовался новой командой prompt (запрос). Это метод, вызывающий окно, которое вы видели, заходя на страницу. Если хотите снова его увидеть, перезагрузите страницу. Вот формат запроса:
Code
var variable_name = prompt("Текст в окне","Текст в строке ввода")

Вы увидите, что имя переменной включенo в схему скрипта, иначе вы получили бы запрос, но полученные им данные никуда бы не пошли.

Если вам интересно:

  • Чтобы строка ввода оставалась чистой, ничего не пишите между второй парой кавычек.
  • Если вы не укажете в скобках второй пары кавычек, в строке появится слово undefined.
  • Если вы написали что-либо в строке ввода и пользователь выберет ОК, ничего не меняя, на странице появится то, что вы написали.
  • Если в строке ввода ничего нет и пользователь выберет OK, ничего не вписав, на странице появится слово null.


Вернемся к разбору
Code
var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");  
  document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");


  • Имя переменной user_name присвоено результату запроса.
  • prompt просит пользователя написать свое имя.
  • В строке ввода читаем: "Здесь."
  • Точка с запятой в конце строки.
  • document.write вызывает текст "Привет, ".
  • Знак плюс + отмечает, что все элементы идут друг за другом.
  • user_name вводит результат запроса. Никаких кавычек — эти слова не нужны нам на странице.
  • Еще плюс.
  • "! Милости просим!" завершает текст.
    Точка с запятой.


Пожалуйста, постарайтесь хорошенько понять концепцию переменных. В этом языке они используются постоянно. Без них не обойтись.


 
Сталкер форум.Место общения сталкеров. » Web Раздел » Интересные скрипты,решения и статьи для веб-мастеров » Уроки Javascript. Урок №2 (Запрос пользователю и переменные)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Портал MyStalkers.ru является собственностью его владельца.
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения его администрации и гиперссылки на наш портал.
Дизайн сделал Александр Пюссе. В дизайне использованы части графики различных модификаций по сталкеру.
MyStalkers.ru © 2010 - 2015