cryengen3 |
Дата: Среда, 14.03.2012, 00:27 | Сообщение # 1 |
|
Группа
|
Информация
Сообщений: 1962
|
Персонаж
Номер счета(ID): 741
Специализация: |
Титул
6 уровень
|
| Концепция В этом уроке у меня две концепции. Одна только для тех случаев, когда вы решите запросить у пользователя информацию. Вторая, создание переменных, останется с вами на всю вашу жизнь в JavaScript. Вот что мы собираемся сделать: мы спросим у пользователя, как его зовут, и присвоим этому имени переменную. Как только переменная будет присвоена, мы сможем ввести ее в строку document.write, которая напечатает это имя на странице.
Скрипт Code <SCRIPT LANGUAGE="javascript"> /* Скрипт предназначен для того, чтобы получить от пользователя информацию и поместить ее на страницу */ var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь"); document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!"); </SCRIPT> Эффект Привет, %USERNAME%! Милости просим!
Разбор скрипта Стоп! Что это такое /* */? Да, я вставил еще одну новую команду. Эти штуки означают комментарий внутри скрипта. Есть также двойная дробь //, отделяющую текст вашего комментария от скрипта. Это то же самое, но лучше. Двойную дробь необходимо ставить в начале каждой новой строки. Эти же команды годятся для пространных комментариев. Нужно поставить /* в начале и */ в конце, и все, что окажется между этими знаками, останется комментарием и не войдет в скрипт.
Создание переменной Переменные имеют первостепенное значение в JavaScript. Вам необходимо научиться создавать их. В двух словах: вы назначаете имя, состоящее из одного слова, функции JavaScript. Если нужно было бы написать одно и тоже десять раз на одной и той же странице? Писать и писать одно и то же порядком надоедает. Потому мы и вводим переменную, которая должна представлять окончательный результат метода. Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда нам нужно будет только однажды написать getDate() (указание даты) и назначить методу переменную d. И на протяжении всего оставшегося скрипта будем просто писать d там, где нужно поставить дату. Это понятно? Вернемся к примеру: Вот строка из скрипта, которая назначает переменную: Code var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь") Переменная была создана по следующей схеме: - var (от variable, переменная) объявляет, что следующим словом будет имя переменной.
- user_name (имя пользователя) — имя переменной. Я его придумал. Оно необязательно должно быть таким длинным. По правде, я мог бы назвать ее N, если б захотел. Просто удобнее так называть переменные, чтобы легко было вспомнить, о чем идет речь.
- Помните, что регистр имеет значение для JavaScript, следовательно, если вы назвали переменную Dog, то буква D каждый раз должна быть заглавной, иначе браузер посчитает их за два разных слова.
- Здесь нет никаких кавычек, просто ставьте одно слово за другим, как показано выше.
- Знак равенства = указывает на то, что переменная будет равна результату следующей команды.
- В нашем случае переменная будет представлять результат, полученный с помощью окна запроса.
Команда Prompt В данном примере я воспользовался новой командой prompt (запрос). Это метод, вызывающий окно, которое вы видели, заходя на страницу. Если хотите снова его увидеть, перезагрузите страницу. Вот формат запроса: Code var variable_name = prompt("Текст в окне","Текст в строке ввода") Вы увидите, что имя переменной включенo в схему скрипта, иначе вы получили бы запрос, но полученные им данные никуда бы не пошли.
Если вам интересно: - Чтобы строка ввода оставалась чистой, ничего не пишите между второй парой кавычек.
- Если вы не укажете в скобках второй пары кавычек, в строке появится слово undefined.
- Если вы написали что-либо в строке ввода и пользователь выберет ОК, ничего не меняя, на странице появится то, что вы написали.
- Если в строке ввода ничего нет и пользователь выберет OK, ничего не вписав, на странице появится слово null.
Вернемся к разбору Code var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь"); document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!"); - Имя переменной user_name присвоено результату запроса.
- prompt просит пользователя написать свое имя.
- В строке ввода читаем: "Здесь."
- Точка с запятой в конце строки.
- document.write вызывает текст "Привет, ".
- Знак плюс + отмечает, что все элементы идут друг за другом.
- user_name вводит результат запроса. Никаких кавычек — эти слова не нужны нам на странице.
- Еще плюс.
- "! Милости просим!" завершает текст.
Точка с запятой.
Пожалуйста, постарайтесь хорошенько понять концепцию переменных. В этом языке они используются постоянно. Без них не обойтись.
|
|
|
|