| cryengen3 | 
 
 Дата: Среда, 14.03.2012, 00:27 | Сообщение # 1 |  
 
  
  |  
 Группа 
  
 
  |  
 
  Информация 
 Сообщений: 1962 
  |  
 
  Персонаж  
 
 Номер счета(ID): 741
  
  
  
 Специализация:  |  
 Титул 
 6 уровень 
  |   
 | Концепция   В этом уроке у меня две концепции. Одна только для тех случаев, когда вы решите запросить у пользователя информацию. Вторая, создание переменных, останется с вами на всю вашу жизнь в JavaScript.   Вот что мы собираемся сделать: мы спросим у пользователя, как его зовут, и присвоим этому имени переменную. Как только переменная будет присвоена, мы сможем ввести ее в строку document.write, которая напечатает это имя на странице. 
   Скрипт   Code <SCRIPT LANGUAGE="javascript">   /* Скрипт предназначен для того, чтобы получить     от пользователя информацию и поместить ее на страницу */    var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");    document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");   </SCRIPT>     Эффект   Привет, %USERNAME%! Милости просим! 
   Разбор скрипта   Стоп! Что это такое /* */?   Да, я вставил еще одну новую команду. Эти штуки означают комментарий внутри скрипта. Есть также двойная дробь //, отделяющую текст вашего комментария от скрипта. Это то же самое, но лучше. Двойную дробь необходимо ставить в начале каждой новой строки. Эти же команды годятся для пространных комментариев. Нужно поставить /* в начале и */ в конце, и все, что окажется между этими знаками, останется комментарием и не войдет в скрипт. 
   Создание переменной   Переменные имеют первостепенное значение в JavaScript. Вам необходимо научиться создавать их. В двух словах: вы назначаете имя, состоящее из одного слова, функции JavaScript. Если нужно было бы написать одно и тоже десять раз на одной и той же странице? Писать и писать одно и то же порядком надоедает.   Потому мы и вводим переменную, которая должна представлять окончательный результат метода. Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда нам нужно будет только однажды написать getDate() (указание даты) и назначить методу переменную d. И на протяжении всего оставшегося скрипта будем просто писать d там, где нужно поставить дату. Это понятно? Вернемся к примеру:   Вот строка из скрипта, которая назначает переменную:   Code var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь")     Переменная была создана по следующей схеме:      - var (от variable, переменная) объявляет, что следующим словом будет имя переменной. 
   - user_name (имя пользователя) — имя переменной. Я его придумал. Оно необязательно должно быть таким длинным. По правде, я мог бы назвать ее N, если б захотел. Просто удобнее так называть переменные, чтобы легко было вспомнить, о чем идет речь. 
   - Помните, что регистр имеет значение для JavaScript, следовательно, если вы назвали переменную Dog, то буква D каждый раз должна быть заглавной, иначе браузер посчитает их за два разных слова. 
   - Здесь нет никаких кавычек, просто ставьте одно слово за другим, как показано выше. 
   - Знак равенства = указывает на то, что переменная будет равна результату следующей команды. 
   - В нашем случае переменная будет представлять результат, полученный с помощью окна запроса. 
     
   Команда Prompt   В данном примере я воспользовался новой командой prompt (запрос). Это метод, вызывающий окно, которое вы видели, заходя на страницу. Если хотите снова его увидеть, перезагрузите страницу. Вот формат запроса:   Code var variable_name = prompt("Текст в окне","Текст в строке ввода")     Вы увидите, что имя переменной включенo в схему скрипта, иначе вы получили бы запрос, но полученные им данные никуда бы не пошли. 
   Если вам интересно:      - Чтобы строка ввода оставалась чистой, ничего не пишите между второй парой кавычек. 
   - Если вы не укажете в скобках второй пары кавычек, в строке появится слово undefined. 
   - Если вы написали что-либо в строке ввода и пользователь выберет ОК, ничего не меняя, на странице появится то, что вы написали. 
   - Если в строке ввода ничего нет и пользователь выберет OK, ничего не вписав, на странице появится слово null. 
     
   Вернемся к разбору   Code var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");     document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");        - Имя переменной user_name присвоено результату запроса. 
   - prompt просит пользователя написать свое имя. 
   - В строке ввода читаем: "Здесь." 
   - Точка с запятой в конце строки. 
   - document.write вызывает текст "Привет, ". 
   - Знак плюс + отмечает, что все элементы идут друг за другом. 
   - user_name вводит результат запроса. Никаких кавычек — эти слова не нужны нам на странице. 
   - Еще плюс. 
   - "! Милости просим!" завершает текст. 
  Точка с запятой.      
   Пожалуйста, постарайтесь хорошенько понять концепцию переменных. В этом языке они используются постоянно. Без них не обойтись.
 
  
 |  
|   | 
 |   
 
 
 
 
 
  |